[ad_1]
Сегодня мало кто решается покупать или продавать недвижимость самостоятельно: куда проще и безопаснее воспользоваться помощью агентства недвижимости. Однако даже на рынке профессиональных риелторов запросто можно наткнуться на мошенника или некомпетентного специалиста и остаться без квартиры и денег.
Как же выбрать среди сотен компаний и найти профессионалов, которые смогут без проблем сопроводить сделку любой сложности? О том, по каким критериям нужно выбирать риелтора.
В первую очередь необходимо обратить внимание на возраст компании. Если он исчисляется месяцами, то, скорее всего, это агентство создали инициативные агенты, и нет никакой гарантии, что они компетентны в правовых вопросах и хорошо умеют анализировать рынок. Следовательно, они вряд ли смогут определить адекватную конкурентную цену объекта недвижимости, с которым им предстоит работать. В структуре компании, работающей на рынке несколько лет или даже десятилетий, обязательно есть юридическая, аналитическая службы, служба безопасности, которые помогут справиться с любой задачей и оперативно решить любую непредвиденную проблему.
Прежде, чем обращаться в агентство недвижимости, расспросите своих знакомых – возможно, у них есть опыт общения со специалистами этой компании, почитайте отзывы о работе агентства в разных источниках. Помните, что к отзывам стоит относиться критически: конкуренция на рынке высока, и нередки случаи «вброса» отрицательных отзывов об агентствах. Если в жалобе пользователя на плохую работу сотрудников того или иного агентства нет конкретики, а только эмоции, скорее всего, он сфабрикован. Обращайте внимание и на то, как компания работает с отзывами: агентства, которые дорожат клиентами, очень чутко реагируют на негатив и всегда выясняют причину подобной реакции.
В нашем регионе создана организация профессиональных участников рынка недвижимости – Нижегородская Гильдия Сертифицированных Риэлторов. Гильдия, не только дополнительно аттестуют агентов по недвижимости, но и оказывают влияние на агентства при возникновении претензий со стороны клиента, поэтому членство в профессиональных сообществах повышает рейтинг агентства для клиента. Также неплохо было бы обратить внимание на победы агентства в отраслевых конкурсах: действительно профессиональные участники рынка ежегодно становятся лауреатами и, часто, не одного конкурса.
На первый взгляд этот пункт может показаться второстепенным. Но на самом деле это показатель того, что агентство заинтересовано в повышении компетентности своих сотрудников и несёт ответственность за соблюдение технологий и стандартов работы, принятых в компании и в профессиональном сообществе.
Если такие партнерские отношения выстроены, значит, бизнес-сообщество доверяет агентству – соответственно, можете доверять и вы.
Квартиру клиент такого агентства купит исключительно по цене застройщика, без наценки, а ипотеку зачастую сможет получить по ставке меньшей, чем банк бы дал при обращении напрямую.
Убедитесь, что агентство недвижимости предоставляет гарантии на свои услуги. Это один из важнейших критериев выбора!
К сожалению, даже если агент качественно выполнил свою работу, покупка вторичной недвижимости практически всегда сопряжена с риском. Законодательство в сфере недвижимости в нашей стране непрозрачно, поэтому ошибки при приватизации двадцатилетней давности, неверно оформленные доли на детей при использовании материнского капитала и другие юридические нюансы могут поставить под угрозу ваше право собственности. Ответственные компании понимают это и гарантируют защиту права собственности своих клиентов.
Опытное агентство недвижимости знает, какие сложности испытывает человек при подготовке и совершении сделки, поэтому с готовностью сгладит их, предлагая дополнительные услуги – зачастую бесплатно. Например, вам будет гораздо комфортнее, если в день сделки вы, ваш агент и (при необходимости) вторая сторона будете передвигаться по всем точкам (регистрационная палата, банк, МФЦ и т.д.) на предоставленном компанией автомобиле, где есть wi-fi, счетная машинка, питьевая вода, наконец.
Важным показателем открытости будет то, насколько активно компания взаимодействует со своей аудиторией в социальных сетях: оперативно ли отвечает на вопросы в режиме онлайн, быстро ли подключается к решению спорных моментов. Как правило, за это направление отвечает Клиентская служба или Служба сервиса, заинтересованная максимально быстро решить любую задачу клиента.
[ad_2]
Источник