Как продать или купить квартиру и не погореть на этом. Выбираем агентство недвижимости

10 сентября, 2018

[ad_1]

Источник фотографии

Сегодня мало кто решается покупать или продавать недвижимость самостоятельно: куда проще и безопаснее воспользоваться помощью агентства недвижимости. Однако даже на рынке профессиональных риелторов запросто можно наткнуться на мошенника или некомпетентного специалиста и остаться без квартиры и денег.

Как же выбрать среди сотен компаний и найти профессионалов, которые смогут без проблем сопроводить сделку любой сложности? О том, по каким критериям нужно выбирать риелтора.

Опыт работы агентства на рынке недвижимости

В первую очередь необходимо обратить внимание на возраст компании. Если он исчисляется месяцами, то, скорее всего, это агентство создали инициативные агенты, и нет никакой гарантии, что они компетентны в правовых вопросах и хорошо умеют анализировать рынок. Следовательно, они вряд ли смогут определить адекватную конкурентную цену объекта недвижимости, с которым им предстоит работать. В структуре компании, работающей на рынке несколько лет или даже десятилетий, обязательно есть юридическая, аналитическая службы, служба безопасности, которые помогут справиться с любой задачей и оперативно решить любую непредвиденную проблему.

Репутация агентства

Прежде, чем обращаться в агентство недвижимости, расспросите своих знакомых – возможно, у них есть опыт общения со специалистами этой компании, почитайте отзывы о работе агентства в разных источниках. Помните, что к отзывам стоит относиться критически: конкуренция на рынке высока, и нередки случаи «вброса» отрицательных отзывов об агентствах. Если в жалобе пользователя на плохую работу сотрудников того или иного агентства нет конкретики, а только эмоции, скорее всего, он сфабрикован. Обращайте внимание и на то, как компания работает с отзывами: агентства, которые дорожат клиентами, очень чутко реагируют на негатив и всегда выясняют причину подобной реакции.

Членство в профессиональных сообществах

В нашем регионе создана организация профессиональных участников рынка недвижимости – Нижегородская Гильдия Сертифицированных Риэлторов. Гильдия, не только дополнительно аттестуют агентов по недвижимости, но и оказывают влияние на агентства при возникновении претензий со стороны клиента, поэтому членство в профессиональных сообществах повышает рейтинг агентства для клиента. Также неплохо было бы обратить внимание на победы агентства в отраслевых конкурсах: действительно профессиональные участники рынка ежегодно становятся лауреатами и, часто, не одного конкурса.

Наличие корпоративного центра обучения

На первый взгляд этот пункт может показаться второстепенным. Но на самом деле это показатель того, что агентство заинтересовано в повышении компетентности своих сотрудников и несёт ответственность за соблюдение технологий и стандартов работы, принятых в компании и в профессиональном сообществе.

Наличие прямых договоров с застройщиками и преференций от банков для клиентов агентства

Если такие партнерские отношения выстроены, значит, бизнес-сообщество доверяет агентству – соответственно, можете доверять и вы.

Квартиру клиент такого агентства купит исключительно по цене застройщика, без наценки, а ипотеку зачастую сможет получить по ставке меньшей, чем банк бы дал при обращении напрямую.

Гарантии

Убедитесь, что агентство недвижимости предоставляет гарантии на свои услуги. Это один из важнейших критериев выбора!

К сожалению, даже если агент качественно выполнил свою работу, покупка вторичной недвижимости практически всегда сопряжена с риском. Законодательство в сфере недвижимости в нашей стране непрозрачно, поэтому ошибки при приватизации двадцатилетней давности, неверно оформленные доли на детей при использовании материнского капитала и другие юридические нюансы могут поставить под угрозу ваше право собственности. Ответственные компании понимают это и гарантируют защиту права собственности своих клиентов.

Дополнительные услуги

Опытное агентство недвижимости знает, какие сложности испытывает человек при подготовке и совершении сделки, поэтому с готовностью сгладит их, предлагая дополнительные услуги – зачастую бесплатно. Например, вам будет гораздо комфортнее, если в день сделки вы, ваш агент и (при необходимости) вторая сторона будете передвигаться по всем точкам (регистрационная палата, банк, МФЦ и т.д.) на предоставленном компанией автомобиле, где есть wi-fi, счетная машинка, питьевая вода, наконец.

Открытость компании

Важным показателем открытости будет то, насколько активно компания взаимодействует со своей аудиторией в социальных сетях: оперативно ли отвечает на вопросы в режиме онлайн, быстро ли подключается к решению спорных моментов. Как правило, за это направление отвечает Клиентская служба или Служба сервиса, заинтересованная максимально быстро решить любую задачу клиента.

[ad_2]

Источник